понедельник, 12 января 2015 г.

Тедди-бой

Тедди-бой

фото1

«Тедди-бой» – стиль в одежде, имеющий непосредственное отношение к одноименной молодежной субкультуре, зародившейся в Великобритании в конце 40-х годов ХХ века и получившей распространение в 50-е годы.

Своим происхождением стиль тедди-боев обязан замыслу портных со знаменитой улицы Сейвил-Роу, которые попытались восстановить в послевоенной мужской моде Лондона манеру одеваться, господствующую в эпоху правления короля Эдварда VII (так называемую Эдвардианскую эпоху (1901-1911)).

История возникновения
«Изначально, эдвардианский костюм был введен в моду группой портных с Сейвил-Роу, которые пытались основать свой стиль. Основной ориентир приходился на представителей молодежи из аристократических семей. По существу костюм состоял из длинного узкого пиджака, приталенного жакета с отворотами и узких брюк (но не в «облипку»). К ним полагались обычные узконосые ботинки и приталенное пальто. Белая рубашка с отрезным воротничком подвязывалась виндзорским узлом. Иногда образ довершался фетровой шляпой. Существенным отличием от традиционного костюма в этой манере стал крой жилета и пальто в стиле дэнди. Кроме того, парикмахеры стали предлагать своим клиентам новый индивидуальный образ и оставляли волосы значительно более длинными, чем было принято раньше, когда виски и затылок коротко сбривались».

фото2

Данное описание было опубликовано в газете Daily Sketch 14 ноября 1953 года. Оно должно было проинформировать читателей об истинном костюме в эдвардианском стиле, ведь изначально он предназначался для людей из высшего общества, а не для обычных люмпен-пролетариев, среди которых, пусть и в несколько измененном виде, он окончательно прижился к 1953 году.

Переродившись в стиль тедди-боев, он стал ассоциироваться с мелкими преступлениями и щегольством, кроме того приобрел явную связь с так называемыми «спивами» (с английского «spiv» дословно переводится как «темная личность») – мелкими преступниками, торгующими предметами черного рынка.

Официально термин тедди-бой (или иначе тед) появился 23 сентября 1953 года в газете Daily Express. В английском языке Тедди является сокращением от полного имени Эдвард, и именно его остроумные редакторы и поставили в заголовок одной из статей.

фото3

Спустя некоторое время теды стали вносить свои изменения в традиционный «эдвардианский» образ. Так, например, вместо обычных кожаных классических туфель, они стали носить замшевые ботинки на резиновой подошве (так называемые Eton Clubman, Chukka Boot или Denson Crepe) и зауженные брюки-дудочки (которые часто подворачивали). Пиджак же приобрел более прямой покрой и обзавелся бархатным или молескиновым отворотом. Прическа тоже несколько видоизменилась. Теперь в моде у тедов стали более длинные волосы, которые укладывали в стиле «утиный зад» При этом волосы зачесывались назад и на затылке распределялись на прямой пробор, челка же зачастую чуть небрежно взъерошивалась.

В то время одеться в стиле «тедди-бой» было достаточно непросто. Средняя недельная заработная плата составляла примерно 5 фунтов 2 шилинга и 5 пенсов, в то время как костюм настоящего теда, оформленный по всем правилам, обходился в 20 с лишним фунтов. Ручная работа у уличного портного и дополнительные аксессуары увеличивали эту сумму ровно в два раза. Несмотря на то, что в послевоенные годы процветание вновь вернулось в Великобританию, не все молодые люди были в состоянии потратить такую сумму на одежду. В результате многие выходили из трудного положения, просто покупая лишь некоторые основные элементы для создания образа тедди-боя. Одной из таких немногих доступных вещей стала обувь. Чаще всего модники покупали так называемые криперсы (англ. brothel creepers), туфли на плотной резиновой подошве, украшенные сверху переплетенной кожей.

Несмотря на то, что сегодня тедди-бои у многих ассоциируются с рок-н-роллом, их стиль сформировался задолго до повального увлечения данным музыкальным направлением. Рок-н-ролл прочно вошел в жизнь всей британской молодежи (не только тедов) в 1955 году сразу после показа нашумевшего фильма «Школьные джунгли» (в английском прокате «Blackboard Jungle»). Во время показа этого фильма в одном из кинотеатров тедди-бои разгромили посадочные места и стали танцевать под песню «Rock Around The Clock», проигрывавшуюся в конце киноленты, тем самым закрепив за собой репутацию хулиганов.

фото4

Многие теды участвовали в уличных разборках и под костюмом носили дубинки, велосипедные цепи, бритвы и выкидные ножи. Пресса с удовольствием подхватила эту тему:

Изменения в стиле
В 1958 году английская мода подверглась большому влиянию Италии, и это стало началом конца стиля «тедди-бой» как мейнстрима в английской субкультуре. Молодые люди стали носить костюмы с короткими квадратными пиджаками (в разговорной речи более известные как bum-freezers, с англ. буквально как «морозилка для задницы»), брюки сузились еще больше, под жилеты надевались белые, застегивающиеся на пуговицы рубашки, которые подвязывались тоненьким галстуком. Идеальным завершением образа служил носовой платок, торчавший из верхнего левого кармашка жилетки и узконосые ботинки винкл-пикер. В танцевальных залах все еще можно было встретить тедов старой закалки, но вскоре их количество не смогло сравниться с новым поколением молодых людей, одевающихся в итальянской манере. Последние приверженцы стиля тедди-бой носили все те же длинные пиджаки, правда, более ярких расцветок, с намного более узкими отворотами. На карманах, как и на воротнике, появилось больше бархата, а основание брюк в 14 дюймов стало нормой. Однако именно этот стиль стал образцом для нового поколения тедди-боев, появившегося в 70-е годы ХХ века.

«Возрождение» стиля приходится на 1967 год, когда поклонники нового, только что зародившегося стиля рокабилли решили взять за основу стиль тедов. Во многом решающую роль здесь сыграли Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) и Малкольм Макларен (Malcolm McLaren), которые основали собственный магазинчик на Кингс-Роуд под названием «Let it Rock», переименованный затем в 1973 году в «Too Fast To Live Too Young To Die».

Новое поколение тедов взяло от стиля своих предшественников достаточно много, но «облагородило» его неким влиянием глэм-рока: так их костюмы стали носить более кричащие оттенки, немного изменилась форма ботинок, и носки стали носить по-другому. С течением времени внешний облик тедов снова стал претерпевать изменения. Самое интересное состояло в том, что эти новшества исходили уже не из самой субкультуры, как было прежде, а извне. Так, например, дизайнер Кэтрин Хамнет (Katherine Hamnet) начала производит костюмы с люрексом, что было совсем не похоже на культуру тедди-боев. Настоящие теды никогда не стали бы носить клетчатые, желтые или оранжевые флуоресцентные наряды. Тем не менее, некоторые коммерческие группы, такие как Mud и Showaddywaddy с удовольствием стали использовать их в качестве своих сценических костюмов, формируя тем самым у широкой публики неверное представление об истинном стиле тедов.

фото5

В настоящее время движение тедов практически себя изжило, но на улицах Великобритании все еще можно встретить отдельных представителей данного направления. Они все еще борются за чистоту и сохранение своего стиля и даже организуют различные ассоциации вроде «Manchester Peacocks».

Комментариев нет:

Отправить комментарий